Сделать сайт "чтобы был", тоже самое, что купить машину без двигателя - деньги потратите, но так никуда и не уедете.

Не так давно под дизайном сайта все понимали его рисование и сравнивали это с искусством. Верстку и программирование многие считали какой-то темной магией.

Появление всевозможных конструкторов сайтов с готовыми шаблонами и функциональностью привело к тому, что разработка сайтов перестала казаться такой сложной и загадочной, напротив, появилось мнение, что хороший сайт может сделать даже ребенок. В ответ на это веб-дизайн эволюционировал на новый уровень и стал больше наукой, чем искусством.

Современный веб-дизайнер больше похож на инженера нежели на художника. Зачастую, чтобы добиться успеха, веб дизайнеру приходится быть маркетологом, журналистом, экономистом, социологом. Он кропотливо изучает задачи, которые заказчик ставит перед сайтом, чертит схемы бизнес-процессов заказчика, как социолог описывает целевого посетителя. Как инженер составляет блок-схемы и прототипирует. Как маркетолог и журналист пишет тексты, которые лучшим образом будут продавать.

Требования к веб-дизайну сейчас предъявляются высокие как никогда, ведь сегодня сайт - это не просто визитка, как у всех. Современный сайт - основной инструмент для продажи товаров и услуг. Именно на сайте в первую очередь знакомится клиент с товарами и услугами компании, а уже потом звонит в офис или приезжает в магазин. Если ваш сайт проиграл конкуренцию в интернете, вы не сможете компенсировать это за счет отличной работы менеджеров, до них просто не дойдет дело.

От того, как люди взаимодействуют с сайтом, может зависеть выживание бизнеса. Поэтому дизайн сайта - это не просто рисование, оформление текста - это проектирование опыта взаимодействия пользователя с сайтом. Мы должны не просто сделать сайт, а заставить пользователя испытать определенные чувства и произвести необходимые нам действия - посмотреть услугу, купить товар, заполнить форму и т.д.

Посещая сайты в интернете, вы замечаете, что на одних сайтах вам комфортно, вы начинаете доверять компании, хотите купить именно здесь. На других - чувствуете себя неуютно, опасаетесь покупать здесь. Чаще всего вы не можете объяснить, чем вызваны эти чувства - это результат хорошего или плохого проектирования опыта взаимодействия.

Каким бы бизнесом вы ни занимались, вы не должны недооценивать важность дизайна сайта. Это очень грубо по отношению к вашим клиентам и может стоить жизни вашему бизнесу.

Сколько раз мне приходилось слышать: "Нам неважно, какой будет сайт, главное, чтобы был, пусть будет самый дешевый вариант". Я понимаю это так: "Нам наплевать, будут ли у нас покупать, нам главное написать на визитке Генеральный директор".

Сделать сайт "чтобы был", тоже самое, что купить машину без двигателя - деньги потратите, но так никуда и не уедете.

  • 14:24 5 марта 2016
  • Koder