Моей профессиональной деятельностью последние 5 лет является управление процессом разработки веб-проектов. Все это время с завидной регулярностью приходится разрешать спор между заказчиком и дизайнером: заказчик считает, что предлагаемый дизайн недостаточно красив, дизайнер утверждает, что в интерфейсе важна не красота, а функциональность и информативность.

"Где здесь дизайн?" VS "Лучший дизайн - отсутствие дизайна"

Я всегда мучился вопросом, какую сторону я должен занимать. Пытался решать проблему разными путями: объяснить заказчику, что он не прав, объяснить дизайнеру, что заказчик всегда прав, найти компромисс.

В результате заказчик считает, что я пытаюсь всеми способами продать ему плохой продукт, дизайнер считает, что я иду на поводу у неграмотного клиента и заставляю сделать плохой дизайн.

Так я и метался между двух огней, пока не начал разбираться в другом дизайнерском понятии - UX-дизайн. Так вот целью UX дизайна является повышение удовлетворенности и лояльности клиентов в результате взаимодействия с продуктом (в данном случае сайтом, каталогом, буклетом). И достигается эта цель не только благодаря информативности и функциональности, но и благодаря эстетической составляющей. UX объединяет информационный дизайн, юзабилити и визуальное оформление для достижения одной цели - удовлетворить пользователя. Я понял, что часто нашему клиенту не хватало именно эмоциональной удовлетворенности от его сайта. А эта эмоциональная удовлетворенность достигается во многом за счет визуальной составляющей дизайна. Нужно понимать, если наш клиент является представителем целевой аудитории своего сайта (бизнеса), то подобная неудовлетворенность возникнет у каждого целевого посетителя. Мы должны создать нужное настроение у посетителя, он должен чувствовать себя комфортно, захотеть работать с этой компанией, купить здесь. В противном случае наши дизайны будут отличаться от шаблонов лишь тем, что мы тратим время на их "придумывание" и "рисование", но достигаем цели не больше готовых дизайнов.

Теперь, когда заказчик говорит мне, что дизайн недостаточно красив, я пытаюсь разобраться, а достигли ли мы той эмоциональной составляющей, которая требуется в данном бизнесе? Что мы сделали для этого? Что еще мы можем сделать?

В данном случае важно понимать, является ли ваш заказчик представителем целевой аудитории и не пытается ли он навязать чуждую его бизнесу эмоциональную составляющую. Я не говорю, что каждый дизайнер должен слепо идти на поводу у клиента, "играть с шрифтами" и "градиентами", однако не нужно воспринимать в штыки подобные пожелания. Постарайтесь задуматься, может быть этот дизайн действительно недостаточно выразителен для бизнеса вашего клиента? Сможет ли он с гордостью показать свой сайт партнерам? Соответствует ли сайт статусу потенциального клиента? Будут ли конкуренты брать с него пример?