Я руковожу небольшой веб-студией, одним из направлений деятельности которой является продвижение сайтов.

Мы получаем много входящих звонков по продвижению, но достаточно часто приходится отказывать. Почему это происходит? Очень многие сайты сделаны так, что их невозможно продвигать, проще сделать сайт заново, а после этого запустить кампанию по продвижению. Часто я получаю ответ: "Но сейчас же нам продвигают сайт!" Конечно продвигают, да так, что вы ищете новую компанию для продвижения. С вас просто берут абонентскую плату ежемесячно.

В каких случаях легче сделать новый сайт?

Ваш сайт сделан на устаревшей или самописной некачественный cms, как следствие:

  • Отсутствие чпу (плохие URL вида: index.php?category=123&filter=15).
  • Страницы-дубли о которых вы можете даже не знать. Часто это случается, если сайт сделан на устаревшей версии cms джумла.
  • Структура сайта не соответствует семантическому ядру, могут отсутствовать целевые страницы для продвижения.
  • Отсутствует автоматическая генерация sitemap.xml.
  • Тег title общий для нескольких страниц.
  • На сайте не уделено никакого внимания коридорам конверсии. Контент абсолютно не заточен под продажи. Да, сегодня для продвижения очень важен поведенческий фактор, очень важны коридоры конверсии. Нельзя просто написать сео-текст для поисковых систем и все.
  • Дизайн сайта морально устарел.
  • Сайт не адаптирован для просмотра на мобильных устройствах. Сейчас для поисковых систем является хорошим плюсом, если ваш сайт адаптивный. Google даже присылает рекомендации для вебмастера и предупреждает, что сайт не адаптирован для мобильных устройств.

Если все эти негативные факторы совпадут в одном месте, лучше сразу сделать новый сайт и не тратить время на оптимизацию старого.

В одной из прошлых статей я говорил, что начиная разработку сайта, нужно сразу задумываться о продвижении, если этого не сделать, скорее всего сайт придётся переделывать.